пятница, 11 мая 2018 г.

Бессмертный полк. Альбом памяти

Пусть праздник Великой Победы в этом году уже прошел, мы не можем оставить без внимания работу Лилии Scrap-Lilia. Пусть он послужит вдохновением для всех желающих создать свой собственный мемориал памяти героям, который будет передаваться из поколения в поколение. 


Для оформления выбран стиль музейного стенда.
Всего в альбоме 8 разворотов. 
Разворот первый.



Под открывающимся клапаном спрятаны наградные документы:


Разворот второй.



Здесь наградные документы вставляются в кармашек:


Разворот третий.




Разворот четвертый. Дети войны.




Разворот пятый. Дети войны.




Разворот шестой. Дети войны.




Разворот седьмой.





Разворот восьмой. Никто не забыт.


На этой страничке я написала о тех родственниках, которые принимали участие в войне и остались живы


А на это страничке те, кто не вернулся с фронта. Я очень хочу чтобы о них знали и помнили. А значит они будут живы. Хотя бы в нашей памяти.


"Конечно же не все вошло в этот альбом.
Я не знаю как записать рассказ сестры моего деда о тех ужасах, которые творили фашисты в оккупированном селе Мойлово Калужской области. Как у нее забрали двух детей, мальчишек 8 и 10 лет, бросили в машину вместе с другими детьми и увезли. Больше она их не видела. Или о том как фашисты отобрали у матери младенца, схватили его за ножку, подбросили вверх и поймали на штык. Пока я не придумала как это описать и сохранить. Если я этого не сделаю, то мои дети и внуки об этом никогда не узнают.

Когда я задумала сделать альбом о войне и о том как она затронула мою семью, мне казалось, что понятно ЧТО и КАК делать. Но когда я начала делать первый разворот, я поняла как это непросто. Сначала нужно было отобрать материал для каждой странички. Я перебирала старые фотографии и документы, сканировала, раскладывала и перекладывала. Я как бы знакомилась с человеком и он становился мне еще ближе, роднее. Про одного человека материала много, про другого мало. И как это вложить в один разворот? Это самое сложное оказалось. Пришлось что-то искать в Интернете, что-то писать из воспоминаний родных. И все время, пока я работала над альбомом, у меня бы смешанное чувство легкой грусти и гордости за мою семью. Я прямо физически прочувствовала боль и страх моих родных, который они испытали в те годы. Ужас матери, не знающей где её дети, тревогу женщин, ожидающих вестей с фронта, страх детей, прячущихся в подвале от бомбежки."

1 комментарий:

  1. вот ради чего существует скрапбукинг, передавать чувства, эмоции через годы и расстояния! Работа проделана колоссальная! Целая история... Двойственные чуства...Хочется сказать браво, здорово, но это не подходящие слова, тема не та... Думаю это то, что вы хотели сделать, сохранить память и у вас получилось!!!

    ОтветитьУдалить